Для качественного предоставления услуг, сайт собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов: Яндекс.Метрика. Оставаясь на нашем сайте Вы подтверждаете, что проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте и согласны с этим. Если Вы не хотите, чтобы метаданные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.

главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   Контрольно-счетная палата   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-13:00, 14:00-17:00

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Телефон круглосуточной единой дежурно-диспетчерской службы района: +7 (49231) 2-00-25, 112
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

        ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
Оценка эффективности деятельности ОМСУ
Ваш контроль
Чат-бот Диалог с властью
Региональные программы
Национальные проекты
Оценка
Российская общественная инициатива
Персональные данные дети
График проведения встреч с населением
Муниципальное бюджетное учреждение ДЕЗ
Предоставление земельных участков многодетным семьям
МСЗУ

правовая помощь гражданам по вопросам, входящим в компетенцию администрации
Ремонт дорог
карта дорог
Актуальные вопросы ЖКХ
ООО «Владимиртеплогаз»
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субьектов
Суздальский районный отдел государственной статистики
Защита персональных данных
Информация прокуратуры
Информация ОМВД России по Суздальскому району
Заплати налоги
Пенсионный фонд России
Поддержка инвесторов
Независимая оценка качества
ОАТОС
Информация Россреестра
Работа в России
Роскомнадзор по Владимирской области
Дом РФ
 

Прокурор разъясняет


Главная / Полезная информация / Информация прокуратуры / Прокурор разъясняет


Вступление в силу нового Федерального закона 01.01.2024.

С 01.01.2024 вступил в силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ
«О занятости населения в Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические, организационные основы государственной политики в сфере занятости населения, государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения.

Закон закрепляет определения таких понятий, как «занятость» (трудовая деятельность и иная не противоречащая законодательству Российской Федерации деятельность граждан, осуществляемая ими в целях производства товаров, выполнения работ или оказания услуг и направленная на получение дохода), «граждане, впервые ищущие работу» (граждане, которые ранее не работали (не состояли в трудовых (служебных) отношениях),  «граждане, находящиеся под риском увольнения» (работники, в отношении которых по инициативе работодателя принято решение о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, проведении мероприятий по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) и др.

Определяются организационные основы противодействия нелегальной занятости, устанавливаются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, предусматриваются специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов.

Правительство и регионы наделяются правом разработки мер, направленных на содействие приоритетному трудоустройству граждан, завершивших прохождение военной службы.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2024, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу (вплоть до 01.01.2025).





Об уплате вносов на капремонт собственниками квартир в секции многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения программы капремонта.

Федеральным законом от 19.12.2023 N 601-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которыми урегулирована ситуация об уплате вносов на капремонт собственниками секции многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения программы капремонта (часть 5.2 статьи 170).

Обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в региональную программу капремонта указанных изменений.

С даты возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт собственники помещений, расположенных в указанной части многоквартирного дома, уплачивают взносы на капремонт в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в таком многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком многоквартирном доме не принято иное решение.

 





О мерах по противодействию коррупции, предусмотренных в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:

Так, установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. В данном случае членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):

- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе

- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

- участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки;

- должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.

Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком. Так, должностное лицо заказчика (руководитель, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (например, отец, дочь, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика (усыновитель этого должностного лица заказчика), не должны являться (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ):

- физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

- руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации - участника закупки;

- единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юрлица - участника закупки. Выгодоприобретателем является физлицо, напрямую или косвенно (например, через юрлицо) владеющее более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы. Она заключается в возможности получения этими лицами выгоды не только для себя, но и для третьих лиц (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

Установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Также к закупкам не допускаются юрлица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);

Предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ); право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ); общественное обсуждение отдельных закупок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ); предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль (ст. ст. 99 - 102 Закона № 44-ФЗ).

Установлены требования к экспертам, экспертным организациям. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены (ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ):

- должностные лица либо работников заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), а также бывших должностных лиц либо работников, которые были таковыми не менее чем за два года до проведения экспертизы;

- физические лица, имеющих имущественные интересы в заключении контракта;

- являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

- юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юрлиц;

- физические или юридические лица, на которых заказчик либо поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо или косвенно может оказывать влияние.

Установлен запрет на участие специализированной организации в закупке, в рамках которой она осуществляет функции такой организации согласно ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 40 указанного Закона).

Помимо указанных положений, принципы, на которых основывается контрактная система, например, принцип открытости и прозрачности, направлены в том числе и на противодействие коррупции в сфере закупок.

 





На 2024 год продлен мораторий на проведение ряда внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2023 № 2140 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», продляющие мораторий на проверки и в 2024 году.

Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в 2024 году продолжат проводить по сокращенному числу оснований, например, они будут возможны по согласованию с прокуратурой при непосредственной угрозе причинения вреда: жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; обороне и безопасности страны; возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера и др.

В отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого категорий риска контрольные органы будут проводить проверки на основании специальных индикаторов.

К объектам чрезвычайно высокого и высокого рисков относятся социальные, промышленные объекты, отдельные виды деятельности, имеющие максимальный или близкий к нему уровень риска причинения вреда в соответствующей сфере.

Что касается индикаторов рисков, то такой формат предполагает инициирование надзорными органами контрольных мероприятий в случае получения информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.

Целью проверок на основании индикаторов рисков является предотвращение нарушений обязательных требований для бизнеса.





Оформление отпуска в 2024 году. 

        Время, когда работник сможет пойти в отпуск в следующем году определяется в конце текущего года. Составляется график отпусков. И работники, и руководство компании обязаны соблюдать график отпуск.
        Внеплановый отпуск работник должен согласовать с руководителем компании, который, в свою очередь, вправе отказать работнику в отпуске вне ранее утвержденного графика. За несколько дней до отпуска в компании составляется приказ, на основании которого бухгалтерия обязана рассчитать отпускные и выплатит их работнику. Все отпускные выплаты работник должен получить не позднее чем за три дня до отпуска. Если работник идет в отпуск по графику, заявление он может не писать. Но, за две недели до начала отдыха, он должен быть уведомлен о предстоящем отпуске.

        Работники, отработавшие год, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск можно «разбить» на несколько периодов, соблюдая одно правило: хотя бы одна часть отпуска должна быть 14 календарных дней и более. Оставшуюся часть можно делить на любое количество дней.         Некоторым работникам полагается более продолжительный отдых: работникам с ненормированным рабочим днем и работающим на вредных производствах. Период отпуска указывается в приказе. Если на период отпуска выпали праздничные и нерабочие дни, они продлевают периода отдыха, но не оплачиваются.
        С 2024 года в Трудовой кодекс РФ официально закрепили правило округления отпускных дней, если при расчете получилось дробное число. согласно статье 120 Трудового кодекса РФ, округлять дни отпуска нужно в пользу работника. Например, отпуск в 2,41 дня придется нужно округлять до трех, а не до двух дней.

        Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность не менее трех календарных дней, норма установлена статьей 119 Трудового кодекса РФ.

В 2023 году родителям с детьми-инвалидами предоставили право взять допотпуск в любое время и на длительный период. Теперь работники с детьми-инвалидами могут не только брать каждый месяц по 4 дня выходных, а накапливать их для одного продолжительного отпуска – 24 дня подряд, который они вправе присоединить к основному отпуску.





Федеральным законом от 19.12.2023 № 614-ФЗ внесены изменения в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно данным изменениям право на получение пособия по обязательному социальному страхованию сохраняется в случае, если женщина выходит на работу (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы) из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет или в период указанного отпуска работает у другого работодателя.

Ранее такое право сохранялось только при выходе на работу на условиях неполного рабочего времени или на дому, при этом требовалось заявление женщины.

Аналогичные изменения Федеральным законом от 19.12.2023 № 620-ФЗ
внесены в статью 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Изменения вступили в силу 01.01.2024.





Расширен круг лиц, которым установлена ежемесячная выплата по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2023 года № 912 ежемесячные выплаты трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, установлены для родителя (усыновителя) или опекуна (попечителя), неработающего либо осуществляющего трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому – в размере 10 000 рублей, другим неработающим лицам – в размере
1 200 рублей.

Ранее выплата в размере 10 000 рублей осуществлялась только неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2024 года.





В Российской Федерации закреплен статус многодетной семьи.

Подписан Указ Президента Российской Федерации от 23 января 2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей. Многодетной семьей в Российской Федерации признается семья, имеющая трех и более детей. Социальная поддержка многодетным семьям осуществляется до достижения 18 лет старшему ребенку или до его 23-летия, если он обучается по очной форме обучения.

Кроме того, им гарантируются:

1) государственные пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей;

2) меры поддержки в сфере трудовых отношений;

3) досрочная страховая пенсия по старости женщинам в связи с рождением и воспитанием 3-х и более детей;

4) профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования;

5) бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации. Предусмотрено ведение банка данных о многодетных семьях на государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Ответственными за изготовление и выдачу удостоверений, а также учет семей и мер их социальной поддержки назначили высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.  Им же Указом рекомендовано установить ряд мер социальной поддержки. Среди них обеспечение лекарственными препаратами по рецептам детей в возрасте до 6 лет, проезд школьников в пассажирском транспорте и питание в школе, а также обеспечение их одеждой для учебы и спортивной формой. Детей из многодетных семей рекомендовано брать в детский сад в первоочередном порядке, а семьям предоставлять льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в размере не ниже 30 %.

При этом, субъекты Российской Федерации вправе расширять категорию многодетной семьи, а также устанавливать иные меры социальной поддержки.





С 28.01.2024 года вводится новый индикатор риска нарушения обязательных требований в отношении электрической энергии. 

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 ноября 2023 года № 4368 утвержден новый индикатор риска нарушения обязательных требований в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Таким индикатором теперь является выявление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основе информации, подлежащей раскрытию сетевой организацией, 50 и более случаев (фактов) в квартал аварийного отключения электрической энергии по причине использования изношенных (устаревших) элементов (оборудования) объектов электросетевого хозяйства.

Ранее действовавший приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 5362 признается утратившим силу.

 





С 1 октября 2023 г. в Гражданский кодекс Российской Федерации включены новые положения об общем имуществе собственников недвижимости.

С учетом изменений определены признаки общего имущества:

- принадлежит собственникам недвижимости, которая расположена в здании (сооружении) или на общей территории и связана физически (технологически);

- предполагали использовать его для общих нужд при создании (образовании) недвижимости или приобрели (создали) его в дальнейшем для этих целей.

Собственник недвижимости может получить любую информацию о решениях общего собрания.

По общему правилу решение вопросов владения, пользования и распоряжения общим имуществом принимают большинством голосов всех собственников.

Если из-за действий одного из собственников возникли дополнительные расходы на содержание имущества, он должен их оплатить.

Новшества применяют к отношениям, которые возникли с 2 октября 2023 года.





Внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 24.06.2023 № 264-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Прохождение военной службы по призыву отнесено к числу индивидуальных достижений лиц, поступающих в колледжи и вузы.

Также в качестве индивидуального достижения при поступлении учитываются прохождение военной службы по контракту, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывание в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также иные индивидуальные достижения.

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах отдельной квоты имеют:

1) Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества;

2) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;

3) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;

4) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;

5) дети лиц, указанных в вышеуказанных пунктах 2 - 4;

6) дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;

7) дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.





Изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

С 15 сентября 2023 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Такое лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и, в учетом изменений в федеральном законодательстве, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. ​​​​​​​





Участники специальной военной операции освобождены от уплаты госпошлины за выдачу паспорта гражданина РФ и национального водительского удостоверения

Федеральным законом от 29.05.2023 № 187-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливается льгота по уплате государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации и национального водительского удостоверения взамен утраченных или пришедших в негодность.

В частности, государственная пошлина за соответствующие юридически значимые действия не будет уплачиваться следующими лицами, принимающими (принимавшими) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающими (обеспечивавшими) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области:

- военнослужащими, в том числе призванными на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации$

- имеющими специальные звания полиции, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации;

- сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;

- заключившими контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации);

- относящимися к ветеранам боевых действий в соответствии с подпунктами 11, 23, 24 и 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах».





С 2024 года увеличены размеры социальных налоговых вычетов.

Социальные налоговые вычеты предоставляются физическим лицам в сумме расходов, фактически произведенных налогоплательщиком в конкретном налоговом периоде. С 1 января 2024 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.04.2023 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым совокупный размер вычетов по НДФЛ, в том числе на медицинские услуги и обучение, увеличен.

Максимальный размер суммы расходов, с которой можно получить налоговый вычет на обучение ребенка (подопечного), будет увеличен с 50 тысяч рублей до 110 тысяч рублей. Размер налогового вычета на свое обучение, медицинские услуги, приобретение лекарств, фитнес-услуги, по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации, а также расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования, добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет), а также по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию - с 120 тысяч рублей до 150 тысяч рублей.

Для расходов, понесенных налогоплательщиком в 2023 году, размеры социальных налоговых вычетов останутся прежними. При этом расходы на дорогостоящее лечение принимаются к вычету без ограничений.

Воспользоваться увеличением размера социальных налоговых вычетов налогоплательщики смогут по расходам, начиная с 01.01.2024. При подаче декларации по форме 3-НДФЛ за 2024 год в 2025 году, при получении вычетов у работодателя - в течение 2024 года.

 





С 1 июня 2024 года для некоммерческих организаций печать станет необязательна.

Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Она создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации и праве в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением установленных законом случаев. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Федеральным законом от 02.11.2023 № 525-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Начиная с 1 июня 2024 года некоммерческие организации вправе, но не обязаны иметь печать. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность некоммерческой организации использовать печать.
Если печать будет выпущена, она будет отражать полное наименование юридического лица на русском языке. Сведения о наличии печати должны быть закреплены в уставе.

Для государственных и муниципальных учреждений требование иметь печать сохраняется.

 





Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] ... [39] 
Copyright © 2024
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика