|
Прокурор разъясняет Главная / Полезная информация / Информация прокуратуры / Прокурор разъясняет
| Что нужно знать при передвижении на электросамокате?
Электросамокаты в Правилах дорожного движения не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. К ним применяются требования, как к пешеходам. То есть электросамокаты приравнены к пешеходам и те лица, которые на них передвигаются, должны соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешеходов.
Передвигаться на электросамокатах разрешено по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним на электросамокате, можно передвигаться по велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
За нарушение требований Правил дорожного движения лицо, использующее электросамокат, может быть привлечено к административной, уголовной или гражданской ответственности. Административная ответственность наступает за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения, наказание предусмотрено в виде штрафа в размере 800 рублей. Если нарушение Правил дорожного движения привело к созданию помех в движении транспортных средств либо причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего размер штрафа увеличивается до полутора тысяч рублей.
При уплате штрафа в 20-дневный срок со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое.
Уголовная ответственность наступает, если нарушение Правил дорожного движения имеет характер преступления, то есть повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека. Наказание варьируется в зависимости от наступивших последствий от ограничения свободы на срок до 4 лет до лишения свободы на срок до семи лет.
Гражданская ответственность подразумевает под собой возникновение обязанности у нарушителя возместить вред, причиненный в результате нарушения правил дорожного движения. Возмещению подлежит имущественный ущерб, вред здоровью и моральный вред. При чем не только пострадавшему человеку, но и владельцам источников повышенной опасности - автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств.
|
| С 06.04.2022 вступили в силу новые правила привлечения к административной ответственности, позволяющие снизить административную нагрузку на субъекты среднего и малого предпринимательства
Закон действует с обратной силой и распространяется на лиц, которые совершили правонарушения раньше, но еще не исполнили наказание.
Новые правила:
1. В случае выявления в одном контрольно-надзорном мероприятии двух и более административных правонарушений, правила наказания будут зависеть от их квалификации:
- если правонарушения предусмотрены одной и той же статьей закона, то наказывать за них будут как за одно правонарушение,
- если они предусмотрены двумя и более статьями закона, то более мягкое наказание поглотиться более строгим.
Назначено будет только одно наказание.
2. Установлены особенности назначения административного наказания в виде штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юрлицам, отнесенным к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям):
1) если правонарушение совершенно впервые им должно назначаться только предупреждение (конечно же при отсутствии предусмотренных законом тяжких последствий),
2) штраф для них будет такой же, как для предпринимателей.
А если в статье, по которой они привлекаются к ответственности, штрафа для ИП нет, то тогда им штраф будет назначен в пределах от ½ минимального до ½ максимального размера штрафа по этой статье для юридических лиц (если санкция определена в диапазоне) или просто сократится вполовину (если штраф фиксированный).
Итоговая сумма должна быть не меньше штрафа, который предусмотрен этой статьей для должностных лиц.
Однако эти послабления не будут действовать, если предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица, т.е. за наиболее общественно опасные правонарушения, в которых риск причинения вреда не зависит от масштаба бизнеса.
3. Предусмотрены условия освобождения от административной ответственности за одни и те же действия одновременно юрлица и его должностных лиц, иных работников либо его единоличного исполнительного органа, имеющий статус юридического лица.
|
| Как должен быть организован сбор твердых коммунальных отходов
Согласно положений СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; по территории медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже I раза в 7 суток.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
| Угроза выпадения ребенка из окна!
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст.125 УК РФ («оставление в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один год лишения свободы.
Рекомендации родителям: • Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в
жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
|
|
|
|
| Основные требования к организации качества питания учащихся в столовых общеобразовательных организациях
Основные требования к организации питания учащихся общеобразовательных организаций (школ, лицеев, гимназий) установлены положениями федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
Питание обучающихся организуется общеобразовательными организациями с учетом представляемых по инициативе родителей (законных представителей) сведений о состоянии здоровья ребенка.
Пищевая ценность пищевых продуктов для питания должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Пищевые продукты должны быть безопасными для здоровья.
Питание учащихся осуществляется на основании разработанного и утвержденного руководителем образовательной организации меню, включающего горячее питание, дополнительное питание, а также индивидуального меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы обучающихся. Исключение из меню горячего питания, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды с учетом ее пищевой ценности.
Общеобразовательные организации должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле) ежедневное меню основного (организованного) и дополнительного питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи и блюда, массы порции, калорийности порции; рекомендации по организации здорового питания детей, а также размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню.
Ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся является общеобразовательная организация.
| Участие несовершеннолетних в несанкционированном проведении собрания, митинга, демонстрации и шествиях
Мониторинг сети «Интернет» свидетельствует об активизации деятельности по вовлечению несовершеннолетних в участие в незаконных мероприятиях, в том числе антиконституционной направленности, посредством проведения несогласованных собраний, митингов, шествий и т.д.
Вместе с тем за нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования действующим законодательством установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ).
Возраст привлечения к административной ответственности определен с шестнадцати лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ), при этом лица, не достигшие возраста административной ответственности, но совершившие правонарушение в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» подлежат постановке на учет в органах системы профилактики для проведения с ними индивидуально-профилактической работы.
За неоднократное (более двух раз) совершение указанного правонарушения установлена уголовная ответственность. В соответствии со ст. 212.1 УК РФ за данное деяние предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Кроме того, ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации ответственность за воспитание и развитие своих детей несут родители.
|
| Как защитить ребенка от информации, размещаемой в сети «Интернет» и вовлекающей в совершение противоправных действий.
Защита детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, является одним из важных направлений деятельности государственных органов.
Зачастую посредством сети «Интернет» распространяется следующая запрещенная законом информация:
- о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства;
- с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- о розничной продаже алкогольной, спиртосодержащей продукции и этилового спирта;
- направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий;
- о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия).
Нормативным правовым актом, регламентирующим порядок ограничения доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», является Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к противоправной информации в сети «Интернет» создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр), форма которого размещена по адресу: http://eais.rkn.gov.ru.
Основанием для включения сведений в единый реестр является решение следующих органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией:
- МВД РФ и Роскомнадзор - в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- Роспотребнадзор и Роскомнадзор - в отношении распространяемой информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства;
- Роскомнадзор - в отношении материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка - в отношении информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта.
При обнаружении в сети «Интернет» или на фасадах строений, сооружений и ограждений информации (надписей) о наличии в сети «Интернет» сайтов (страниц сайтов) с использованием которых противоправная информация распространяется, рекомендуется: зафиксировать (записать, сфотографировать) правильность указания (наименования) сайта; определить тематику информации; сформировать обращение, перейдя по ссылке: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ или http://66.rkn.gov.ru/p8927/, в целях проверки информации уполномоченными органами и решения вопроса о запрете её распространения.
О типичных вариантах онлайн-мошенничества.
К типичным вариантам мошенничества с банковскими картами он-лайн следует отнести, например:
При продаже товара или покупке с рук мошенники – потенциальные покупатели или продавцы – просят не только номер карты, но и секретные данные. Этого делать ни в коем случае нельзя!
Ваш друг в социальных сетях просит одолжить деньги или отправляет Вам странную ссылку. В таком случае свяжитесь с другом и уточните, действительно ли ему нужна помощь, а также узнайте о достоверности той информации, которую он направил.
На Вашу электронную почту приходит письмо с информацией о выигрыше или с предложением работы, которую Вы не искали. В таком случае используйте спам-фильтры, чтобы не попасться на подобную уловку мошенников, а также внимательно изучайте то, что приходит на Вашу почту с незнакомых электронных адресов.
Вы перешли на известный сайт, например, ГИБДД или ФНС, однако, заметили некие изменения, которые не замечали ранее – лишняя буква в строке браузера, измененный номер телефона для связи с той или иной службой. Поэтому, при переходе на тот или иной сайт/портал внимательно изучайте его содержание, а также добавьте в закладки браузера те сайты, которыми Вы часто пользуетесь.
Помните о том, что нельзя сообщать посторонним лицам CVV или CVC-коды, ПИН-код банковской карты, срок действия, пароли из банковских уведомлений.
Будьте внимательны и осторожны!
В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий сразу же сообщите об этом в правоохранительные органы.
Как жители многоквартирного дома могут самостоятельно контролировать управляющую организацию.
Одним из важнейших элементов контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления является отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Согласно части 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год и размещает этот отчет в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ) (https://dom.gosuslugi.ru/).
Среди собственников распространено заблуждение, что управляющая организация обязана отчитываться на общем собрании. Это справедливо лишь в случае, если такой порядок предусмотрен в договоре управления. Однако, согласно положениям жилищного законодательства, управляющая организация обязана лишь предоставить отчет, например, разместить отчет на информационном стенде и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» разместить в системе отчет о выполнении договора управления.
При этом, за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждение или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
По факту указанных нарушений можно обращаться в уполномоченный орган в сфере регионального жилищного надзора –Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области или в органы прокуратуры.
Новые налоговые антикризисные меры поддержки предпринимателям.
Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ подготовлены изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
В частности, на период с 9 марта 2022 года до конца 2023 года отменено применение повышенного размера пени, установленного с 31 дня просрочки исполнения организацией обязанности по уплате налога.
Кроме того, теперь сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам с одним лицом (лицами) за соответствующий период превышает 120 млн. рублей вместо ранее установленных 60 млн. рублей.
Установлена и ставка НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, сроком на 5 лет, а также в отношении услуг по предоставлению в аренду объекта туристической индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 г., в течение 20 налоговых периодов с момента ввода объекта в эксплуатацию.
Предусмотрена возможность применения заявительного порядка возмещения сумм налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2022 и 2023 годов организациями, не находящимися в процедуре банкротства или процессе реорганизации.
Освобождены от налога на доходы физических лиц некоторые виды доходов (в частности, от экономии на процентах за пользование заемными средствами, процентов по вкладам за налоговые периоды 2021 - 2022 и др.), а также скорректирован порядок налогообложения на доходы физических лиц с операций с ценными бумагами.
Изменен и установленный порядок начисления транспортного налога. Внесенными изменениями предусмотрено применение повышающего коэффициента для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей вместо ранее установленного размера в 3 млн. рублей.
| Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] ... [39]
|
|
Copyright © 2024
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.
При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1.
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
|
|